Юлия Шавырина основала модельное агентство Avant в 2004 году. Модели, прикреплённые к агентству, регулярно участвуют в показах недель моды в Париже, Нью-Йорке, Милане и Лондоне, снимаются для зарубежных журналов. Юлия рассказала Look At Me о том, на какие лица сейчас есть спрос, как научиться ходить и держаться перед камерой и что в индустрии ее расстраивает.

Как изменилась модельная индустрия в России и в мире за последние несколько лет?

Когда мы отправляем девочку в Нью-Йорк или Париж, то после нескольких хороших показов она попадает на страницы журналов, снимается для рекламных кампаний известных дизайнеров, начинает зарабатывать хорошие деньги. После нескольких успешных сезонов её уже все знают и она переходит в раздел «топ» мирового уровня. Что касается нашего рынка, здесь ситуация довольно печальная: рынок больше коммерческий, наподобие Испании и Германии, но журналы ниже уровнем, показы тоже, гонорары смешные. Хотя, конечно, бизнес не стоит на месте, за последние пару лет заработки моделей выросли в несколько раз, мы теперь специально привозим девочек на недели моды в Москву, они стали сниматься в рекламных кампаниях русских дизайнеров, журналах, каталогах.

Многое изменилось. Раньше, если модель завалила первые два сезона, ее было очень сложно вернуть в бизнес. А сейчас есть много примеров, когда девочка семь лет работала commercial-моделью, а в этот сезон выстрелила.

Клиенты уже не хотят «новых лиц». Они их, конечно, берут, но уже гораздо реже. Чистое красивое незамыленное лицо — хорошо, но неопытная девочка, которую никто не знает — определенный риск. Все хотят моделей, которые бы хорошо работали — не дрожали, не падали.

Остались ли в российском модельном бизнесе какие-то пережитки 90-х? Модельные школы, например?

За границей такого понятия не существует. В России всё еще есть модельные школы, но в основном в провинции, так как это основной источник заработка модельных агентств в регионах. Перспективной девочке такая школа не нужна, но, с другой стороны, она и не навредит. Девочки, которые их оканчивают, первое время выигрывают на кастингах за счет опыта дефиле и более раскрепощенного поведения, но если у модели хороший агент, то он составит ей свою программу по подготовке к работе за границей. Мы периодически обучаем основам дефиле, хотя я всем советую смотреть дома FTV и часами ходить на каблуках. Также стараемся сделать максимум тестовых съёмок и съёмок в российских журналах, чтобы девочка увереннее себя чувствовала перед камерой.

Cуществует ли мода на типажи? Кто больше нравится русским стилистам и дизайнерам и зарубежным?

Если рассматривать хорошие российские журналы и показы, то можно заметить, что мы больше ориентируемся на Запад. Что касается коммерческих съемок, то наш самый популярный типаж, «секси», всегда был, есть и будет.

Сейчас более востребованы просто красивые девушки. Хотя работают и модели с необычной внешностью вроде Линдси Уикссон, но это, скорее, исключение.

На чём модель может заработать в России? На съёмках, подиуме, рекламе?

Журналы всегда платят очень мало — что за границей, что здесь. Это, скорее, имиджевая история. Но это огромный опыт. Даже если девочка поработает с десятью плохими фотографами, у нее пропадёт боязнь камеры. Съемки научат её и плакать, и смеяться, и еще кучу разных эмоций показывать.

Заработать в России можно. Съёмки каталогов сейчас стали очень хорошо оплачиваться. Постоянно снимаются рекламные кампании марок «Твоё», Incity, гипермаркетов вроде «Мега», косметических компаний. На показах российских дизайнеров тоже стали платить. Девочкам даже стали оплачивать перелёт. То есть наша модель может жить в Париже и приехать на показ русского дизайнера, раньше такое сложно было представить.

В чем разница между материнским агентством и зарубежным?

Для своих моделей мы являемся материнским агентством. В наши функции входит найти девочку, правильно подготовить ее для старта, определить агентства, в которых она будет представлена на главных рынках, в случае неудачного выбора заменить их, помогать моделям с налогами, визами, перелётами и т. д. Также мы являемся посредником между моделью и ее агентством в другой стране.

Зарубежное агентство является работодателем модели в той или иной стране, у него есть стратегия развития карьеры каждой девушки. В зависимости от внешних данных для модели выбирают коммерческое или fashion-направление. На главных рынках, то есть в Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне, модель заключает контракт с агентством на 1–3 года. Есть контракты на гарантированные суммы и короткие сроки, преимущественно в Азии.

Всегда ли материнское агентство стоит на стороне модели в конфликтных ситуациях?

Мы всегда на стороне модели. Конечно, разные истории бывают. Но у нас не проходные девочки: на каждую расписан определенный план карьеры, мы их стараемся беречь. Конечно, в случае хамского поведения девушки мы извинимся перед клиентом и накажем модель, но таких ситуаций единицы.

Будущее за индивидуальностью или чистым лицом, на котором можно нарисовать что угодно?

Раньше на Западе strange looking girls, чем-то напоминающие инопланетянок — с большими глазами и необычными чертами лица, — были очень востребованными. Теперь мы вернулись в 90-е. Даже за границей в моде девочки, как говорится, classic and sexy, которые раньше считались commercial и снимались лишь для каталогов среднего уровня.

Какова финансовая схема в модельном бизнесе? Агентство платит модели зарплату, процент?

Перед тем как куда-то отправить девочку, мы с ней разговариваем и пытаемся понять, чего она хочет. Есть рынки, на которых очень хорошо могут заработать новенькие, Япония например. За первую поездку она может заработать от 5 000 до 20 000 долларов. Это хороший опыт. Для девочки, особенно если она из провинции, это огромные деньги, ее родители их видят и понимают, что модельный бизнес может быть прибыльным. Дальше мы уже с ней можем строить какую-то имиджевую карьеру.

Материнское агентство получает 10 % от заработка модели до всех вычетов, когда модель работает за границей. В Москве мы берём 20 %. После того как клиент оплатил работу модели, ей переводят деньги на счет за вычетом налогов и агентских комиссий.

Охотно ли стилисты берут начинающих моделей для съемок в журналах?

Обычно новенькие в первые два месяца принимают участие в 6–7 съемках. К сожалению, у нас не снимают fashion-истории в Vogue, Harper's Bazaar: в основном это делается за рубежом. Наши журналы стали делать много интересных выездных съёмок, особенно приятно то, что теперь эти картинки ставят в бук моделям на Западе.

Сколько примерно процентов девочек вы отсеиваете?

Больше 80 % пришедших в агентство с улицы. Если девочка предварительно высылает нам фото без макияжа и в купальнике и нам она нравится, то, скорее всего, мы её возьмём.

Есть ли что-то в индустрии, что вас расстраивает?

Расстраивает, когда модели, в которых ты вкладываешь много сил, времени и финансов, недостаточно серьёзно относятся к работе, когда им сносит крышу и появляется звёздная болезнь. Расстраивает, когда девочка едет в Нью-Йорк, приезжает оттуда с прибавкой 5 килограммов и долго не может похудеть, а у нас на неё было много планов.

Ссылка:

Теги: Прямая речь: Юлия Шавырина, владелица модельного агентства Avant,модельное агентство,агентство,модель,актеры